krasnodar-ortoped.ru

Другие

Смысл фильма Другие 2001

Мистическая драма-триллер с Николь Кидман в главной роли «Другие» режиссёра Алехандро Аменабара. Лауреат номинаций «лучшая режиссура» и «лучший фильм».

О чём фильм Другие?

В центре сюжета — жизнь семьи во времена Второй Мировой войны (1945 год). Действие происходит в Джерси, на Нормандских островах. В огромном доме, отдалённом от города, живёт Грейс — хозяйка дома и мать двоих детей — Николоса и Энн, у которых аллергия на свет. Поэтому занавески в доме практически всегда задёрнуты, а главное правило этого места — «ни одна дверь не должна открываться, пока не заперта предыдущая».

Однажды в доме внезапно исчезают все слуги, и им на замену приходят новые: пожилые Берта Миллс и Эдмунд Таттл и молодая немая служанка Лидия.

В какой-то момент в доме начинают происходить странные вещи: детский плач непонятно откуда, громкие звуки и злые шутки. Грейс начинает думать, что в их доме обитают приведения, и в одно утро отправляется за священником, но густой туман не позволяет героине далеко уйти. Он обволакивает её, и вдруг, из него выходит Чарльз — муж Грейс, ушедший на войну два года назад.

Окрылённая неожиданной встречей, Грейс ведёт домой Чарльза. Там его встречают радостные дети. Проведя ночь со своей женой, муж говорит ей, что должен вернуться на фронт, и снова покидает дом.

Дети, узнав о случившемся, отправляются на поиски папы, и случайно натыкаются на надгробия своих новых слуг. Тем временем Грейс обнаруживает фотографию, где запечатлены мертвые миссис Миллс, Лидия и мистер Таттлс. Тогда героиня понимает, что они работали в доме уже давно, и теперь они приведения.

Смысл фильма Другие

Главная мысль фильма заключается в том, что существует два параллельных мира — мир живых и мир мёртвых. Эти миры абсолютно идентичны, и их жители считают реальным исключительно свой мир. Грейс и предположить не могла, что её семья мертва, и что призраки, которые беспокоят её дом — это настоящие люди, а она с детьми и прислугой — мертвецы.

«Мёртвая» прислуга тщательно готовит не менее мёртвую семью к столь сильному потрясению. На протяжении всего фильма прислуга заботится о том, чтобы семья не выбиралась из дома и жила прежней, живой жизнью. Но этой самой жизнью живут в этом доме совсем другие люди, которых мертвые считают призраками (Энн видит мальчика Майкла и просит его оставить их дом в покое, а Майкл, в свою очередь, то же самое говорит девочке).

Со временем зрителю становятся понятны многие вещи, например, почему вернулся отец, надежды на выживание которого уже давно не было, почему утром он ушёл обратно на фронт (война-то уже закончилась), почему внезапно ушла вся прислуга, не попрощавшись и не взяв жалования и многие другие вещи, которые в начале фильма были загадкой.

Смысл фильма начинает раскрываться в тот момент, когда Грейс находит посмертные фото своих новых слуг, а дети — их надгробья неподалёку от дома.

Вообще, режиссёр намекает нам на суть фильма ещё в его начале: одинокий, ограждённый от внешнего мира дом, вокруг которого всегда царит густой туман, и где темно даже днём, полностью олицетворяет своим внешним и внутренним видом загробный мир, мало похожий на место для полноценной жизни.

Но частичка жизни в нём всё-таки есть. Дети, у которых при жизни была аллергия на свет — теперь неуязвимы перед ним — они больше не нуждаются в вечном полумраке и долгих нахождениях в запертой комнате. То есть, можно предположить, что ещё одной идеей автора была идея начала новой жизни после смерти, в общем-то, довольно неплохой жизни.

Смысл финала фильма Другие

Услышав, как Энн с кем-то разговаривает на втором этаже, Грейс немедленно поднимается туда. Она открывает комнату и видит группу людей во главе со старушкой-экстрасенсом, сидящих за столом. Ни Грейс, ни детей эти люди не видят, и лишь колдунья разговаривает с ними, задаёт вопросы и записывает ответы. На вопрос «что произошло в тот день?» дети отвечают: «Мама сошла с ума».

Старушка рассказывает новым жильцам дома, что когда-то в нём жила семья, но однажды мать свихнулась и задушила детей подушкой, а позже застрелилась и сама. В этот момент дети начинают кричать, что они не мертвы, но позже все члены семьи вспоминают тот день, после которого они стали приведениями.

Смысл финала заключается в том, чтобы поставить всё на свои места и ответить на оставшиеся вопросы. Правда далеко не всегда одна, она имеет несколько сторон, и у каждого она своя.

Другие

Джерси, Нормандские острова, 1945 год. В поместье, из которого внезапно исчезли все слуги, приезжают новые. Это няня Берта Миллс, немая служанка Лидия и садовник Эдмунд Таттл. Они говорят, что раньше уже работали здесь и с радостью вернутся в дорогой для них дом. Грейс знакомит их со строгими правилами дома: ни одна дверь в доме не может быть открыта, пока не заперта предыдущая; никакого шума и игры на пианино, которое стоит наверху; дети хозяйки, Николас и Энн, страдают редкой аллергией на свет, поэтому комнаты, куда они приходят, должны быть всегда занавешены толстыми шторами.

Грейс сама занимается образованием детей. Она строга и набожна, поэтому «богохульные» вопросы Энн всегда воспринимаются в штыки. Энн — фантазёрка, в отличие от доверчивого младшего брата. Поэтому, когда она заявляет, что видела в спальне мальчика Виктора и других людей, ей никто не верит. Однако что-то странное замечает и сама Грейс: она слышит топот, детский плач и другие звуки, двери, которые были заперты, оказываются открыты, кто-то раздёргивает шторы в запертых комнатах… Грейс находит в доме книгу мёртвых — фотоальбом с посмертными фотографиями. Так родственники усопших надеялись сохранить дух любимых в фотографиях. Грейс просит Берту немедленно избавиться от него.

Постепенно Грейс начинает подозревать, что в доме поселились привидения. Она отправляется к священнику, но по пути встречает своего мужа, от которого не было вестей два года и которого она уже считала погибшим на войне. Обрадовавшись его возвращению, Грейс ведёт его в дом. Муж ведёт себя отрешённо и на следующий день снова уходит.

Дети отправляются на поиски отца и находят в саду надгробья с именами новых слуг. В то же время Грейс случайно обнаруживает их посмертную фотографию. Теперь она уверена: её новые слуги действительно жили в этом доме и умерли лет пятьдесят назад. Берта Миллс сквозь входную дверь убеждает Грейс, что привидения жили в этом доме давным-давно, и надо принять всё как есть.

Внезапно Грейс слышит, как дочь с кем-то разговаривает наверху. Поднявшись, она видит спиритический сеанс незнакомых людей, сидящих за столом, слепую старуху и своих детей, стоящих рядом. Старуха записывает всё, что говорят дети, вопросы задают все сидящие за столом. Они спрашивают, что случилось с их матерью, Энн отвечает, что их мама сошла с ума и задушила их подушкой, старуха всё записывает, все читают и спрашивают, почему же они здесь, если они умерли. Дети в ужасе кричат, что они не умерли, и Грейс кричит, что они не умерли; старуха всё записывает. Сидящие за столом делают вывод, что в контакт вступили и дети, и сама мать. Грейс трясёт стол и рвёт бумаги, на которых делались записи. Люди, сидящие за столом, видят, как трясётся стол и рвутся в воздухе бумаги, но не видят Грейс и детей. После сеанса мужчина и женщина, сидевшие за столом, решают, что нужно уехать из этого дома, где мать убила своих детей и где теперь живут их призраки, ведь у их сына Виктора из-за этого кошмары, а в доме происходят странные вещи.

Читать еще:  Подагра что это

Грейс сидит с детьми на полу и вспоминает, как задушила их и застрелилась сама. После самоубийства, услышав, как дети играют, она решила, что Господь дал ей второй шанс. Появляется Берта Миллс и говорит, что так было всегда, что уже давно они все умерли. Но надо быть готовым осознать произошедшее, а то можно онеметь, как бедняжка Лидия. Миллс добавляет, что живые завтра съедут, но приедут другие, и что иногда они их чувствуют, а иногда нет. Дети стоят у окна и говорят, что они больше не боятся солнца. Грейс убеждённо повторяет, что это их дом.

В ролях

Актёр Роль
Николь Кидман Грэйс Стюарт Грэйс Стюарт
Кристофер Экклстон Чарльз Стюарт Чарльз Стюарт
Фионнула Флэнаган Берта Миллс Берта Миллс
Эрик Сайкс Эдмунд Таттл Эдмунд Таттл
Алакина Манн Энн Стюарт Энн Стюарт
Джеймс Бентли Николас Стюарт Николас Стюарт
Элейн Кэссиди Лидия Лидия
Рене Ашерсон пожилая женщина

Интересные факты

  • Версия начала фильма, показываемого в американских кинотеатрах, немного длиннее, чем версия, попавшая на DVD. По словам создателей, фильм был незначительно урезан, так как многое в начале намекало на сюжет развязки картины.
  • Съёмки фильма проходили в период с 30 сентября 2000 по 5 декабря 2000 года в окрестностях Мадрида. Режиссировать фильм Алехандро Аменабар специально был приглашён актёром и продюсером Томом Крузом. Кроме того частично съёмки проходили на Лонг-Айленде в Нью-Йорке и особняке Palacio De Los Hornillos в городе Сантандер на севере Испании, который использовали в качестве экстерьера особняка Грейс.
  • В фильме «Другие» у режиссёра картины Алехандро Аменабара очень любопытное камео — его можно увидеть на одной из фотографий в «книге мертвых».
  • Также в фотосессии «покойников» присутствует Матео Жиль Родригес, сценарист предыдущей ленты Аменабара «Открой глаза».
  • Фильм «Очень страшное кино 3» пародирует несколько сцен из этой картины.
  • Австралийская музыкальная группа Elora Danan написала песню о фильме и назвала её «Thank God For Their Growth In Faith And Love» — такая надпись видна на доске в последней сцене фильма. Песня вошла в дебютный альбом «We All Have Secrets».
  • Группа «Venetian Snares» использовала сэмпл из фильма в песне «Children’s Limbo», вошедшей в альбом «Find Candace».
  • Болезнь, которой страдают дети, действительно существует, хотя она очень редкая — лишь около тысячи людей в мире болеют ею. Её название «ксеродерма».
  • Фильм стал последним совместным проектом Круза и Кидман. В неделю выхода фильма в прокат их бракоразводный процесс был официально закончен.
  • Алехандро Аменабар написал сценарий на испанском языке, а затем перевёл его на английский.
  • Фильм стал самым кассовым в Испании за всю историю проката.
  • Фильм начинается со слов Николь Кидман, чей голос доносится из-за кадра: «Устроились удобно? Тогда я начну…» («…are you sitting comfortably? Then I’ll begin.»). Этими же словами начиналась британская радио-передача BBC «Listen With Mother», выходившая в эфир с 1950 по 1982 год.
  • Призрачное изображение позади Грейс в одной из сцен на самом деле портрет Эдуардо Норьеги. Причём это часть картины 1855 года «The Wounded Cavalier» английского художника Уильяма Шекспира Бёртона.
  • Фильм стал первой испанской картиной, номинировавшейся на «Премию Гойя», в которой все диалоги произносятся на английском.
  • За семь недель кинопроката в США, фильм поднялся в топе с 4 на 2 место по кассовым сборам [источник не указан 764 дня] .
  • Алакина Манн и Джеймс Бэнтли получили свои роли после длительного кастинга, который прошли более 5 тысяч детей.
  • Кидман просила Аменабара и братьев Вайнштейн найти другую актрису на роль Грейс, так как после работы над ярким «Мулен Руж!» ей было трудно приступить к съёмкам столь мрачной картины.

Критика

Некоторые критики относят фильм к готическому фильму ужасов, снятому в традиционном ключе фильмов о домах с привидениями. [2] Однако стройной логики сюжетного повествования как такового в фильме нет. Существует распространённое мнение о том, что режиссёр фильма Алехандро Аменабар создал оригинальную идею о том, что не только живые люди могут испытывать страх перед призраками, но и призраки страшатся присутствия живых людей, однако, подобные идеи встречались и ранее в массовой культуре (например, в книге The Ghost Next Door из серии ужастиков для детей Роберта Стайна).

Музыка

В одной из сцен фильма Николь Кидман напевала песню 1934 года «I Only Have Eyes For You», написанную Гарри Уорреном и Элом Дубином.

Кроме того прозвучало классическое музыкальное произведение «Vals Opus 69 No.1 (Op. Posth.)» Фредерика Шопена в исполнении Жан-Марка Луисада.

Инструментальная музыка

Музыку к фильму написал режиссёр и сценарист картины, Алехандро Аменабар. Диск поступил в продажу 7 августа 2001 года и был выпущен лэйблом Sony. Исполнитель — London Session Orchestra.

  1. The Others (2:24)
  2. Wakey Wakey (1:44)
  3. Old Times (3:25)
  4. They Are Everywhere (2:35)
  5. Reunion (1:07)
  6. Changes (1:37)
  7. I Do Believe It (3:15)
  8. Charles (1:46)
  9. Communion Dress (1:21)
  10. No Curtains (2:48)
  11. Give Me The Keys! (1:32)
  12. The Attic (1:47)
  13. Sheets And Chains (5:49)
  14. A Good Mother (5:42)
  15. End Credits (4:10)

Другие

The Others

Мистика, Триллер, Ужасы

27 декабря 2001

Информация о фильме

Грейс поселяется с двумя детьми в отдалённом загородном доме, чтобы пережить войну и дождаться возвращения мужа. Место кажется безопасным, но дети уверенны, что в доме они не одни, и чувствует присутствие потусторонних сил. Строгая мать сначала скептично относится к их опасениям, но позже начинает замечать, что с домом действительно что-то не так.

США, Италия, Испания, Франция

Мистика, Триллер, Ужасы

Дата релиза в РФ:

Читать еще:  Артрит пальцев ног лечение

27 декабря 2001

Зрители в России:

Централ Партнершип Paramount

В ролях:

Эмоции от фильма

Рейтинг Фильм Про

8.7 (37 оценок)

Выбираешь что посмотреть?

125 фильмов для создания новогоднего настроения, которые можно посмотреть онлайн

Смотри новинки онлайн

Семейный фильм, Приключения

Драма, Исторический фильм

Драма, Триллер, Криминал

Драма, Триллер, Ужасы, Криминал

Боевик, Триллер, Фэнтези

Биографический фильм, Драма, Музыкальный фильм

Мистика, Триллер, Ужасы

Комедия, Драма, Музыкальный фильм, Фэнтези, Мелодрама

Боевик, Приключения, Фэнтези

Отзывы о фильме

Фильм Про

© 2019 Сетевое издание “Фильм Про (filmpro.ru)”. Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие “Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания” (ВГТРК). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-69132 от 24.03.2017. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.А. Адрес электронной почты редакции: info@vesti.ru, телефон редакции:+7(495)232-63-33. Для детей старше 16 лет.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.

Значение слова &laquoдругой»

1. Не такой, как этот (или как прежде), отличающийся от этого (или от прежнего); иной. Видно было, что матушка на этот счет была совершенно другого мнения. Л. Толстой, Детство. Нельзя уже было сомневаться: во мне произошла перемена, я стал другим. Чехов, Рассказ неизвестного человека. В другое время Владик обязательно заспорил бы. Гайдар, Военная тайна.

2. Не этот, не данный. Анна Семеновна вскочила из-за стола и убежала в другую комнату. Чехов, Злой мальчик. | в знач. сущ. О человеке. друго́й, –о́го, м.; друга́я, –о́й, ж. — Вы не знаете Асю —, Другая умела бы все скрыть и выждать — но не она. Тургенев, Ася. || только мн. ч. Остальные, прочие (из числа однородных). Андрей и Митя, так же как и большинство других молодых строителей —, жили в общежитиях. С. Антонов, Первая должность. Крутой спуск к заливу был бархатный от густых зарослей олив и других субтропических деревьев. Гладков, Повесть о детстве. || Противоположный (о береге, стороне чего-л.). Перейти на другую сторону улицы. Доплыть до другого берега.[Мы] переправились на другую сторону залива. Арсеньев, Дерсу Узала.

3. Второй, следующий (указывает обычно на последовательность явлений, предметов). На другой день. В другой раз.[Он] вынул одну тетрадку и бросил ее с презрением на землю; потом другая, третья и десятая имели ту же участь. Лермонтов, Максим Максимыч. Прошел год, другой, и об Марье Александровне почти совершенно забыли. Достоевский, Дядюшкин сон. [Войницкий:] Они уж другую ночь не спят. Чехов, Леший. || Употребляется при противопоставлении, перечислении и т. п., в сочетаниях: один—другой, иной—другой, тот—другой. Дачные поезда неслись мимо него — — один в Питер, другие из Питера. Мамин-Сибиряк, На чужой стороне. Комната имела два окна: одно выходило на улицу, другое — в узенький проулок. Гайдар, Школа. — Часто приходится человеку таить свое горе или слабости. Иной от гордости крепится. Другой не верит добросердечию людей. Ажаев, Далеко от Москвы.

4. Разг. Какой-либо иной, некоторый. — Прекраснейший у вас песик, Никанор Семеныч! — — Другому человеку так не понять, как он понимает! Салтыков-Щедрин, Верный Трезор. Из себя старик был не велик, но кряжист и жиловат, как другое смолевое дерево. Мамин-Сибиряк, Дружки. — Другая [курица] раскричится часа на два. Думаешь, бог знает что сотворит. А она всего только одно яйцо снесет. Новиков-Прибой, Цусима.

5. в знач. сущ. друго́й, –о́го, м. Кто-либо иной, посторонний. Заботиться о другом. Не обращать внимания на других.Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим. Пушкин, Я вас любил: любовь еще, быть может.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Другой — центральная категория современной философии. Актуализация данного понятия связана с такими событиями, как антропологический и лингвистический поворот. Другой — это не Я, тот, кто противостоит мне, находится по ту сторону меня, моих ценностей, моего мировоззрения. И вместе с тем, Другой такой же как Я: он мыслит, чувствует, ходит и т. д.

Проблема Другого была центральной в работах следующих мыслителей:

В целом, следует отметить, что для современной философии характерна проблематизация феномена Другого, как на онтологическом, так и на социокультурном уровне.

ДРУГО’Й, ая, ое. 1. Не тот, не этот. Дай мне д. нож, этот тупой. Об этом поговорим в другое время и в другом месте. || Не такой, иной, отличный от данного. У него были совсем другие намерения. После женитьбы он стал д. 2. Следующий после первого; второй. Уже д. месяц, как он в отсутствии. Спросили одного встречного, другого, третьего — никто не знал. На д. день. Поживем месяц, другой и уедем. 3. Такой же, как кто-н., равный, почти тождественный с ним. Это — д. Наполеон. 4. в знач. сущ. друго́й, о́го, м. Кто-н. иной, не сам, посторонний. Он думает только о себе и никогда не заботится о другом. Не обращай внимания на других, делай по-своему. 5. в знач. сущ. друго́е, о́го, мн. нет, ср. Что-н. не то, иное, отличное от данного. Ему говоришь одно, а он делает совсем другое. ‹›

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

другой

1. не являющийся данным, не совпадающий с ним, не этот, отличный от этого

3. изменившийся по сравнению с предыдущим; не такой, как раньше

4. ещё какой-нибудь из ряда однородных предметов, явлений; прочий, остальной

6. противоположный (о береге, стороне чего-либо)

7. субстантивир. : человек или объект из числа ближних к данному человека либо объекту, окружающих его

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова центровка (существительное):

ДРУГОЙ

ДРУГОЙ — понятие философии 20 в., фиксирующее некоторый опыт встречи Я с подобной ему сущностью, представляющей, тем не менее, Иное по отношению к Я. Развитие понятия Д. в неклассической философии — свидетельство отхода мыслящего субъекта с позиции солипсизма. Понятие Д. разрабатывалось прежде всего в феноменологии и диало-гизме. В диалогизме Д. осмысляется как Ты, появление которого возвращает подлинное бытие или преображает в лучшую сторону бытие Я. Для Ф. Эбнера принятие Ты означает одновременно признание онтологической укорененности Я и Д. и вступление в мир подлинных духовных сущностей. Но в конечном счете любое Ты и даже Я — экспликация Бога, поэтому, в сущности, речь идет об одном диалоге, в котором Бог воспринимает себя в качестве различных Я и выстраивает словесные отношения между ними. М. Бубер рассматривает Ты как особое видение — различных вещей, людей, духовных сущностей, в котором внимание обращается на бесконечность духовных возможностей в отношении к Я. Этому противостоит неподлинное познавательное отношение (Я — Оно), в котором внимание акцентируется на объекте-среди-подобных и его специфике. В феноменологии тема Д. впервые выходит на передний план в «Пятой картезианской медитации» Гуссерля. Для Гуссерля это — проблема чисто познавательная — как в опыте Я появляется нечто Чуждое (как конституируется «другое Я» как таковое). Д. конституируется в Я по аналогии (»соединения в пару») с опытом бытия Я. Ряд тел, которые я нахожу в опыте, дают основания для предположения, что они являются плотью, подобной моей. Но постижение Д. как плоти заставляет меня подойти к себе как к телу-среди-других-тел (»Я» выстраивает Д. как «Я-Там-как-Здесь» и себя как Д. одновременно). Возможность выстраивания Других — бесконечный горизонт идеального сообщества. Другие «Я» (монады, которые входят в состав интер-монадического сообщества) по-разному выстраивают мир, который может в результате рассматриваться как один-для-всех-тут-сущий (инвариант представлений монад). Это делает значимым опыт любого Д. для «Я» (интерсубъективность). Сартр рассматривает понятие Д. в социальном ключе. Д. в качестве «Смотрящего-на-меня» — источник существенного модуса «Я» — «Бытия-для-Д.». «Я» пытается осуществить полноту своего бытия через Д., Д. претендует на это же, что и служит источником постоянного конфликта, проходящего через все возможные типы отношений между людьми. Для Э. Левинаса (избегающего тотали-зирующего логического дискурса прежней философии) вопрос Д. поднимается в этическом ключе — как «Я» ограничивает свою свободу перед лицом Д. как Бесконечности. Тем самым он как бы синтезирует феноменологию и диалогизм. ( см. также: Я).

Читать еще:  Остеоартроз шейного отдела

Значения в других словарях

  1. другой — ДРУГОЙ, ая, ое. 1. прил. Не этот, не данный. В д. раз поговорим. На другом берегу (на противоположном). И тот и д. (оба, каждый из двух). 2. прил. Не такой, иной. Стал совсем другим. Думает одно, а говорит другое (сущ.). Толковый словарь Ожегова
  2. другой — другой I м. разг. 1. Кто-либо, кто-нибудь, кто-то; некто иной, не сам. 2. Кто-либо из ряда перечисляемых или противопоставляемых предметов; иной I 2. II м. разг. 1. Ни один из названных или из известных. 2. Кто-либо посторонний, чужой. III прил. Толковый словарь Ефремовой
  3. другой — • абсолютно

Словарь русской идиоматики

  • другой — см.: писать; Против лома нет приема. Толковый словарь русского арго
  • другой — то другое дело (разг.) — это изменяет положение, заставляет отнестись иначе. ► Теперь совсем другое дело: он мог многое предложить. В другой раз (в знач. нареч.; простореч.) — иногда. ► В другой раз и сам не знает, зачем он это сделал. Фразеологический словарь Волковой
  • другой — ДРУГОЙ -ая, -ое; местоим. прил. 1. Не этот, не данный. Уйти в другую комнату. Поговорим в д. раз. И тот, и д. об этом мечтали (оба, каждый из двоих). Рассмотреть вопрос как с одной, так и с д. стороны (по-разному, всесторонне). Перевёл разговор на д-ое. Толковый словарь Кузнецова
  • другой — друго́й друг дру́га, укр. дру́гий “второй”, блр. другí – то же, ст.-слав. дроугъ дроуга ἀλλήλους (Мейе 1, 64), дроугъ ἄλλος (Супр.), болг. дру́ги, сербохорв. дру̏гӣ, словен. drȗg “другой”, drúgi “второй”, чеш. Этимологический словарь Макса Фасмера
  • другой — ДРУГ’ОЙ, другая, другое. 1. Не тот, не этот. Дай мне другой нож, этот тупой. Об этом поговорим в другое время и в другом месте. | Не такой, иной, отличный от данного. У него были совсем другие намерения. После женитьбы он стал другой. Толковый словарь Ушакова
  • другой — Иной, видоизмененный, непохожий, новый, второй Это – другое дело Это дело десятое Это – особь статья прот. != одинаковый ср. !! разный, противоположный см. >> подобный, противоположный см. Словарь синонимов Абрамова
  • ДРУГОЙ — ДРУГОЙ – опорная точка и средоточие философского дискурса, способ обоснования онтологии, который изменяется в соответствии со сдвигами в понимании онтологии и переходом от эйдетико-космологической к социальной онтологии. Новая философская энциклопедия
  • другой — ДРУГОЙ, арх. другой, следуюший за первым, второй; первой, другой, третий. || Иной, инный, не тот или не этот. Нет ли другой бритвы, эта тупа? || Такой же точно, вполне сходный. Стар. дружка, товарищ, помощник по должности, службе. Толковый словарь Даля
  • другой — прил., употр. наиб. часто нар. по-другому 1. Вы используете слово другой, когда хотите указать на иного человека или иной предмет, явление и т. п., не тот, который имелся в виду до этого. Он прошёл в другой конец комнаты. | Мы сели за другой стол. Толковый словарь Дмитриева
  • другой — прил., кол-во синонимов. Словарь синонимов русского языка
  • другой — орф. другой Орфографический словарь Лопатина
  • другой — -ая, -ое. 1. Не такой, как этот (или как прежде), отличающийся от этого (или от прежнего); иной. Видно было, что матушка на этот счет была совершенно другого мнения. Л. Толстой, Детство. Малый академический словарь
  • другой — Восходит к той же основе, что и друг, и имело такое же первоначальное значение. Новое значение (“иной”) развилось на основе оборота друг друга, друг другу. См. друг. Этимологический словарь Крылова
  • другой — ТОТ — ЭТОТ — Да он не в этот дом вошел, а вон в тот. вон он выходит. И. Гончаров. Фрегат «Паллада». — Ну, вот, скажем, девица — эту зовут Марья, а ту Дарья, Олена. М. Горький. Лето. Голос с того берега: — Коля, что у тебя. Словарь антонимов русского языка
  • другой — Друг/о́й. Морфемно-орфографический словарь
  • другой — Другой, другая, другое, другие, другого, другой, другого, других, другому, другой, другому, другим, другой, другую, другое, другие, другого, другую, другое, других, другим, другой, другою, другим, другими, другом, другой, другом, других Грамматический словарь Зализняка
  • другой — Общеслав. Прил. от сущ. друг «товарищ». Соврем. значение возникло в оборотах друг друга, друг другу «один другого, один другому». Этимологический словарь Шанского
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector